декабря 21st, 2015

 

Разнообразие товаров и продукции на прилавках любого магазина в любой стране мира обусловлено импортом.

Товары на полках Республики Беларусь не являются исключением. Для целей бухгалтерского учета стоит разделить импорт товаров из стран Таможенного союза или из третьих стран.

В данной статье постараемся рассмотреть процедуру ввоза товара на территорию РБ из-за рубежа.

 

Для того, чтобы привести груз из стран ТС в РБ, обязательно нужно пройти процедуру заполнения статистической декларации.

 

Статистическая декларация. Суть. Сроки подачи

 

 

Статистическое декларирование проводится с целью контроля за движением товаров на территории Таможенного Союза.

Статистическая декларация подлежит регистрации в таможенном органе при осуществлении операций между странами участниками ТС в случае суммы контракта более 1000 евро.

 

Срок предоставления такой декларации в налоговую - на протяжении семи дней (не берется в расчет дата отгрузки (получения) товара). При оформлении периодической декларации (больше 2-х поставок по одному договору за отчетный месяц) — срок подачи не позднее седьмого числа следующего за отчетным месяца.

 

Для формирования указанного документа следует направить декларанту сканкопии определенной документации:

 

1. Контракт (при сумме больше 3000 евро импортер обязан до даты поступления товаров зарегистрировать контракт в банке)

2. Товарная Накладная

3. Счет-фактура

4. CMR

 

Пакет документов при поставке товаров

 

 

Компаниям, осуществляющим импорт товаров в Республику Беларусь из стран ТС для таможенного оформления нужны определенные документы:

 

1. Контракт;

2. Паспорт сделки;

3. Инвойс;

4. При счете (инвойсе), оформленном на иностранном языке, необходим перевод такого счета, заверенный печатью предприятия;

5. CMR;

6. Платежки, подтверждающие факт уплаты таможенных платежей;

7. Упаковочный лист, акт загрузки;

8. Различная разрешительная документация (при надобности);

9. Платежки, удостоверяющие факт уплаты за товар (если предусмотрено контрактом);

10. Документация, подтверждающая качество товара – заверен. копии;

11. Иная документация, предусмотренная в договоре.

 

Ввозной НДС

 

Действие указа 361, принятого в 2014 году, который предусматривает для предприятий, занимающихся импортом товаров и реализующих их без изменения состояния, отсрочку вычета ввозного НДС на 3 месяца, продлевается и на 2015 год. На основании этого указа, предприятия вынуждены уплачивать НДС два раза: сначала - на границе, когда ввозится товар, а потом - в срок уплаты налогов за определенный период. И только по истечению трех месяцев они могут вернуть свои сверхуплаченные суммы. В это время данными суммами на свое усмотрение распоряжается бюджет.

 

Особенности уплаты НДС. Сроки подачи декларации

 

Налоговая база для расчета ввозного НДС определяется таможенными органами как сумма таких показателей:

 

 

Таможенной стоимости;

Сумм таможенных пошлин;

Обязательных к уплате сумм акцизов (только для подакцизных товаров).

 

 

Если стоимость товаров определена в иностранной валюте, то для того, чтобы вычислить налоговую базу, необходимо пересчитать данную стоимость в белорусские рубли по курсу Нацбанка, действовавшему на дату отражения товаров в бух учете.

 

Предприятия, импортирующие товары, до 20 числа месяца, следующего за датой ввоза товара, должны обязательно предоставить в налоговую декларацию по НДС, заполнив только Часть 2 декларации. Еще они обязаны оплатить НДС при ввозе из стран ТС.

Все тонкости в налогах и бухгалтерском учете в данной ситуации можно узнать, заказав консультацию бухгалтера в специализированных аутсорсинговых компаниях, занимающихся бухгалтерским сопровождением. Высококвалифицированные специалисты таких фирм в курсе всех возможных нюансов, поэтому сумеют уберечь от всевозможных рисков и штрафов. Вот почему бухгалтерские услуги профессионалов при возникновении малейших спорных ситуаций будут весьма кстати.

 

Заявление о ввозе товаров и уплате налогов

 

 

С января месяца 2015 г. предприятия, импортирующие товары в РБ, вместе с отчетностью по НДС обязаны предоставлять налоговикам заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Этот документ заполняется согласно установленного образца и подписывается ЭЦП. Затем его отправляют в налоговую инспекцию, на учете в которой находится предприятие - импортер.

Сотрудник налоговой обязан рассмотреть такое заявление на протяжении десяти рабочих дней, проверить реквизиты, все предоставленные документы и факт оплаты налогов, которые обязан уплатить импортер согласно представленных документов.

Убедившись, что налоги уплачены и все необходимые документы в порядке, сотрудник налоговой проставляет отметку, ставит ЭЦП и отправляет ответ импортеру. Предприятие - импортер, при получении ответа - подтверждения, уведомляет об этом своего контрагента, предоставляя ему копии заявления или же просто его реквизиты.

В это же время МНС уведомляет государство - члена ЕАЭС, откуда был экспортирован товар, направляя в его налоговую службу электронный реестр заявлений.

При возникновении вопросов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности, импортом и экспортом товаров и услуг, ведении учета на предприятии любой формы собственности, кадрового учета компании, необходимости бухгалтерских и юридических консультации на разовой или постоянной основе, Вы можете обратиться в нашу компанию. Услуги будут оказаны точно в срок, с высокой квалификацией и по конкурентным антикризисным ценам.