Даже если предприятие не работало в течение некоторого периода времени, согласно законам Республики Беларусь, оно обязано предоставлять отчеты в налоговую инспекцию, фонд социальной защиты, статистику и Белгосстрах.
Предоставлять отчеты обязаны даже предприятия, которые были недавно образованы.
В таких случаях составляют так называемую «нулевую отчетность» или «нулевой баланс».

При формировании «нулевой» отчетности составляются практически те же документы, что и в обычном случае, а именно:

бухгалтерский баланс;

отчет о прибылях и убытках;

налоговые декларации;

отчет о средствах фонда социальной защиты населения (форма 4-фонд, форма 4-платежи, форма фонд-1);

Отчет о наличии торговых объектов общественного питания и объектов розничной торговли (форма 1-торг) – для министерства статистики.

Отчёт о финансово-хозяйственной деятельности малой организации (форма 1-мп) – для министерства статистики

другие формы статистической отчетности

Форма 4-страхование для Белгосстраха

Во всех этих отчетах важно корректно заполнить данные и приложить к ним документы, удостоверяющие отсутствие хозяйственной деятельности.
Для новообразованных предприятий также составляются протоколы о назначении генерального директора, главного бухгалтера и штатное расписание.

В нулевой отчетности для новообразованного предприятия также отображается формирование Уставного капитала, если таковое имело место.
При этом необходимо правильно отобразить, как внесение денежных средств, так и других физических активов (зданий, оборудования, программного обеспечения).

Бывают случаи, когда предприятие не осуществляло хозяйственную деятельность, но продолжало выплачивать зарплату сотрудникам. Такие сведения также необходимо отображать в отчетности.